Бухгалтерское сопровождение. Что это такое и зачем это нужно

Что такое бухгалтерское сопровождение

Аутсорсинг — это услуга, предоставляемая внешней организацией или отдельным фрилансером с экономическим (юридическим) образованием, который работает удаленно.
Бухгалтерский учет включает в себя финансовый учет, начисление заработной платы сотрудникам, уплату налогов, учет взаиморасчетов с контрагентами.

Преимущества бухгалтерского сопровождения

Преимущества аутсорсинга бухгалтерского учета: Экономия на зарплате и страховых взносах для штатных сотрудников. Аутсорсинг для малого бизнеса обойдется во много раз дешевле, чем работа штатного сотрудника. Даже если работник работает неполный рабочий день. Возможность выбора аутсорсера. Клиент самостоятельно анализирует и выбирает компанию (эксперта), с которой он хочет заключить договор.

Нет территориальной привязки, бухгалтерское сопровождение в Тюмени или в другом регионе найти легко и просто. Значительный ценовой диапазон. Конечно, стоимость услуг зависит от количества передаваемых функций. Предложений действительно много, действуют акции и скидки. Вы можете найти недорогие, но качественные услуги. Возможность сменить аутсорсера, когда вы захотите. В этом случае договор на оказание бухгалтерских услуг не может быть возобновлен по истечении срока его действия, равно как и не может быть расторгнут, не дожидаясь истечения срока его действия. Например, это нельзя сделать в случае, если сотрудник работает полный рабочий день на постоянной основе. Трудовой кодекс РФ предусматривает ряд гарантий для работающих граждан. Риск увольнения бухгалтера отсутствует. Все сотрудники аутсорсера взаимозаменяемы, поэтому клиенту не нужно беспокоиться о качестве и непрерывности бухгалтерского учета в собственной компании.

Когда штатный сотрудник может сам написать заявление на отпуск, взять больничный в любой день. Риск застрахован. Даже в случае нарушения аутсорсером действующих правил бухгалтерского учета или, например, задержки сдачи финансовой отчетности, все штрафы и финансовые потери клиента будут компенсированы. Разумеется, объем ответственности и компенсации определяется в договоре.

Недостатки бухгалтерского аутсорсинга: Риск получить не того партнера. Клиент должен подходить к выбору потенциального аутсорсера с особой тщательностью и вниманием. Потому что вы доверяете бухгалтерию и все финансы (активы) компании постороннему человеку. Не гонитесь за низкой ценой, это может привести к серьезным проблемам в бизнесе. Подотчетность. Даже при полном аутсорсинге бухгалтерского учета это не освобождает компанию от налоговой, гражданской, административной и уголовной ответственности. Кроме того, важно помнить, что если клиент привлекает фрилансера, а не специализированную организацию, то весь риск ложится на его плечи.

Специфичность активности. Не все организации могут обойтись без внутреннего бухгалтерского учета. Даже частичный аутсорсинг может оказаться нецелесообразным. В любом случае, заключение договора на бухгалтерские услуги — это стратегическое решение руководства клиента, которое влияет на всю деятельность компании и сказывается на ее эффективности. Поэтому перед передачей бухгалтерских функций на аутсорсинг необходимо разработать план перехода на аутсорсинг.

 

Кому подходит бухгалтерское сопровождение

Список компаний, подходящих для этого варианта работы, довольно обширен. Аутсорсинг будет особенно удобен для следующих компаний:
Стартапы, т.е. начинающие предприятия. В начале пути руководство должно сосредоточиться на развитии бизнеса. Аутсорсинг избавит вас от головной боли, связанной с заполнением деклараций и уплатой налогов, а также от беспокойства по поводу поиска и компетентности штатного бухгалтера;

Иностранные компании. Для иностранных подрядчиков такой опыт является довольно распространенным. По этой причине иностранцы, открывающие представительство своей компании в России, чаще всего пользуются услугами аутсорсинга;
Микропредприятия и индивидуальные предприниматели. В таких организациях количество полезных часов, т.е. количество времени, потраченного на выполнение реальных рабочих задач, очень мало. Это означает, что оплата услуг штатного бухгалтера будет просто нерентабельной или даже убыточной. Конечно, есть еще вариант найти удаленного бухгалтера, который регулярно предоставляет отчеты, но в этом случае вы не можете быть полностью уверены в качестве предоставляемых услуг;

Малые и средние предприятия. В этом случае аутсорсинг позволяет оптимизировать затраты и сократить расходы на заработную плату для бухгалтерского отдела;
Холдинги. В таких компаниях вы можете передать на аутсорсинг часть своих задач, особенно рутинных и трудоемких. Это поможет вам сократить расходы и оптимизировать инфраструктуру;

Сезонный бизнес. Для таких организаций нерентабельно содержать бухгалтера на время простоя;
Если у организации несколько учредителей, то такой компании лучше выбрать вариант аутсорсинга. Это поможет организовать прозрачность процесса и независимость бухгалтера, чтобы избежать конфликтов между учредителями.

Однако существуют некоторые исключения.
Этот режим не подходит для менеджеров, предпочитающих авторитарный стиль управления бизнесом, склонный к гиперконтролю. Такие люди считают аутсорсинг очень стрессовым и предпочитают давать указания работнику лично, лицом к лицу;

Организации, требующие особого вида учета, также требуют более индивидуального подхода, т.е. бухгалтер с большим стажем работы с такими функциями сможет лучше понять требования руководителя и выполнить работу более эффективно;
Он не подойдет для сервисных организаций, которые ведут черную бухгалтерию.

При выборе аутсорсинговой компании неплохо бы уточнить, с какими клиентами она привыкла работать, чтобы понять, какие бизнес-процессы она использует.

Например, рассмотрите, с какой налоговой системой чаще всего работает организация, специализируется ли она на общей или упрощенной системе налогообложения, есть ли возможность поддержки дочерних компаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.