Горный велосипед: что это такое

Что такое горный велосипед

 

Горные велосипеды — один из самых востребованных видов транспорта сегодня. Эти велосипеды выбирают за их универсальность и способность ездить по грунтовым дорогам. Кроме того, этот тип горного велосипеда подходит для пересеченной местности. Термин «горный велосипед» включает в себя несколько поджанров, различающихся по назначению и конструкции.

 

 

Отличия горных велосипедов от обычных

В настоящее время горные велики, или mountain bike (MTB, mountain bike, MTB), чрезвычайно широк и включает в себя множество подклассов, а различия между ними весьма существенны, как по конструкции, так и по назначению. Однако можно выделить несколько ключевых признаков, характерных для этого класса:
рама
— Компактный, очень прочный;
Вилки — обычно подвесные;
Подвеска на одном или обоих колесах;
Тележка поднята и находится на одной высоте со ступицами колес;
Трансмиссия с не менее чем 18 передачами, часто 21 или 27;
Колеса: цельные, часто с двойными ободами;
Шины толстые и широкие с выпуклым протектором для езды по бездорожью или комбинированной езды.
Все эти конструктивные особенности не гарантируют высокую скорость, но они позволяют безопасно ездить по бездорожью, не обращая внимания на кочки и выбоины. Горные модели отличаются повышенной плавучестью и прочностью, что зачастую является огромным плюсом для отечественных любителей активного отдыха за рулем велосипеда.

 

 

 

Основные виды горных велосипедов

 

Кросс-кантри (XC)
Направление кросс-кантри является самым распространенным, так как эти велосипеды наиболее универсальны, оснащены передачами с широким диапазоном передаточных чисел, можно встретить даже с 13 звездами сзади (гидравлический набор Rotor), вес рамы достигает невероятных 790 граммов в карбоне, как у Specialized Epic, вес хорошей вилки колеблется в районе 1,5 килограмма.
Общий вес такой машины не должен превышать 8,5 кг, если это гоночный велосипед. Сейчас мы говорим о хардтейлах, где подвеска реализована только на переднем колесе.
Велосипеды с двойной подвеской широко распространены в велоспорте кросс-кантри и позволяют лучше преодолевать сложные, техничные участки. Рамы увеличивают вес примерно на 2 килограмма из-за особенностей конструкции. В остальном все одинаково.
Однако их использование менее распространено из-за большего веса, стоимости и скорости. Дело в том, что когда вы крутите педали, мягкая подвеска безжалостно забирает энергию на раскачку амортизаторов, в то время как вы можете направить ее на подъем в гору или быстрое ускорение.
Конечно, хардтейл тоже может раскачиваться, но вдвое меньшее количество амортизаторов обеспечивает меньшую раскачку.
Но производители вилок и амортизаторов решают эти проблемы, перемещая рычаг переключения блокировки хода подвески на руль. Можно заблокировать вилку на прямых участках и повысить эффективность управления.

Эндуро
Возьмите велосипед для трейла, подвеска обязательна. Давайте сделаем более жесткую раму. Давайте поднимем его до 150 мм и еще больше сплющим руль.
Вуаля, у нас есть эндуро — велосипед для техничной, агрессивной езды с преобладанием спусков по достаточно сложной местности. Но благодаря особой конструкции, благодаря нагрузке, на велосипеде эндуро можно ездить и в гору. Вот что представляет собой мировая гоночная серия эндуро EWS.

 

Преимущества горных велосипедов

Городские велосипеды обычно не могут быть амортизированы ничем, кроме внутренних трубок, в то время как горные велосипеды имеют специальные амортизаторы на передней вилке. Самые сложные велосипеды также могут быть оснащены амортизирующей задней подвеской. Эти велосипеды предназначены для самых сложных участков. У внедорожных велосипедов руль расположен немного впереди, так как ими легче управлять в экстремальных условиях. Тормоза на горных велосипедах дисковые, в то время как почти все городские модели имеют ободные тормоза. Протекторы шин во много раз больше и глубже для лучшего сцепления в условиях бездорожья. Особенностью любого горного велосипеда является более прочная рама, а также возможность переключать передачи. Многие производители внедорожных велосипедов также делят их по типу рамы: открытая рама и закрытая рама. У открытой рамы верхняя планка намного ниже, чем у закрытой.
Горный велосипед создан специально для активного отдыха вдали от цивилизации. И покупать его для неспешных прогулок в парке будет не совсем логично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.